Статья 29. Лирические дополнения к «Страшному выводу. Гипноз и смерть».

«ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ПОЛНОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ПРЕЛЕСТИ СУЩЕСТВОВАНИЯ, НЕОБХОДИМО ПРЕБЫВАТЬ В ГУЩЕ ТАИНСТВЕННЫХ СОБЫТИЙ». (Асклепий Голубец).

Из книги Марины Бердс «Потерянное знание»

«Я проработала в убойном отделе двадцать лет, — рассказывает Ирина Н. –УВД – есть УВД. В нашем городе наша работа организована на очень высоком уровне. У нас настоящие фанаты своего дела: им не нужна ни зарплата, ни отпуск, ни звание – только подавай криминальные загадки особого значения, и они будут решать их, как ребусы, вопреки здоровью и личной безопасности. Так получилось, что подобралась бригада ненормальных охотников на насильников и убийц. И я вместе с ними. Это как наркотик, как игровая зависимость. Это завораживает, одурманивает, очаровывает на всю жизнь. Мне довелось видеть столько мертвых, которые погибли насильственной смертью от рук злодеев или от собственных рук, что все вместе они покроют в три слоя центральную площадь нашего города. Самые мерзкие – это повешенные, с вывалившимися распухшими синими языками. Но даже несмотря на это, в выражении лиц угадывалась какая-то особая удовлетворенность».

« — Сколько я видела покойников? Ну, тысячи три – это точно, — бывшая оперная певица, она же учительница пения, она же «монашка» Ляля. – Кого только отпевать не приходилось за мой многострадальный опыт, и по сейчас приходится. Много ли я видела недовольных во гробе? Да немало, ну, может, одну треть… Все зависит от того, как уходил, горемычный. А как уходил, так на его челе окаянном и обозначилось, сколько пакостей перед смертушкой понаделывал – все оно на роже у покойного и нарисовано. Как один матюгальником поливал на мамашку, что за ним, убогим, утки чистила – так у него хлеборезка открытой и осталась, как ни подвязывай. А хлеборезка хоть и открытая, а да все равно что-то блаженное в такой физиономии все же имеется. Недаром мертвецы «покойниками» называются».

Говорит ли это о том, что существует жизнь после смерти? Конечно же, нет. Так же, как «свет в конце туннеля» от кислородного голодания мозга. Ни о чем объективном это не говорит. Нет у современной науки достоверных фактов, подтверждающих или отвергающих существование души отдельно от тела.

Только одна лишь логика выступает в пользу первого, и это дает всем нам робкую надежду на то, что не все в этом мире тленно: природа слишком целесообразна для того, чтобы создавать такие сложные миры, как психика человека, чтобы после смерти она бесследно исчезла.

Вы скажете, почему бесследно? А как же память потомков? Человек живет, пока его помнят другие! Сами понимаете, что это всего лишь афоризм, а на каждый афоризм можно найти противоположный. Афоризм – лишь чье-то мнение, он субъективен. Не в памяти чьей-то дело, а в ощущениях, которые испытывает каждый из нас. Мы отличаемся от машин тем, что у нас есть душа – МЫ ЧУВСТВУЕМ. Зачем продолжает жить столетний старец, от которого, кроме вреда, нет ничего для окружающего мира и общества? Почему мы не умираем, когда становимся бесполезны и портим о себе былую славу в памяти других? Зачем до глубокой старости нужны эти самые ощущения и зачем в износившемся развалившемся теле даже не живет, а прозябает маразматический ущербный дух?

Когда-нибудь человечество найдет ответ на этот вопрос.

"Cerca de ti". Autor: Rulo Magaña.
«Cerca de ti». Autor: Rulo Magaña.

А вот что касается идеи, которую подсказала мне знаменитая работа Леонардо да Винчи – это совсем другое дело. У меня есть рабочая гипотеза: человек, умирая биологической смертью, в самый последний момент жизни испытывает КОНЦЕНТРАЦИЮ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ, которую можно считать с выражения его лица. Во-первых, изучение этой «концентрации» может принести большой научный интерес с точки зрения психологии, а во-вторых, с точки зрения реаниматологии: к сожалению, встречаются еще случаи несвоевременного возвращения к жизни людей, когда их головной мозг уже претерпел необратимые процессы, но по ошибке реаниматоров их вернули к жизни. А вот что с ними делать дальше, законами не предусмотрено. «Симптом Джоконды» — пусть пока называется так это выражение неземной мудрости на лице покойного, когда клиническая (обратимая) фаза смерти уже закончилась и перешла в необратимую биологическую, когда реаниматоры уже не оживляют человека, а поднимают из преисподней мертвеца. Возможно, «Симптом Джоконды» войдет в историю медицины, как один из совокупности других, подтверждающих необратимость процессов. А в-третьих… В-третьих, я не знаю что, но что-то там есть, только его от меня пока тщательно скрывает Подсознание.

Уважаемый читатель! Журнал «От верховной жрицы» не относится к мистике и/или эзотерике. Журнал пишет в стиле «магико реализм» (популярное литературное направление в странах Латинской Америки). Журнал рассказывает о «мистических» вещах с точки зрения советской науки — научно опровергает или доказывает те или иные явления.

От Верховной жрицы, знакомство — здесь