• Статья 31. Часть первая

Человек рождается с определенным складом эмоционального реагирования. В основе этого склада лежит взаимоотношение процессов торможения и возбуждения клеток головного мозга. На основании этого выделяется четыре основных типа Высшей Нервной Деятельности (как раньше их называли – темпераменты). Эти четыре подразделяются на более конкретные. Таким образом, насчитывается 44 типа. Но их можно все равно разделить на 4 группы и определить «по-старинке» как сангвиник, флегматик, холерик и меланхолик.

На протяжении жизни темпераменты могут изменяться. Примерно к трем годам формируется интеллект (когда ребенок начинает говорить предложениями – выражать законченную мысль). И когда интеллект сформировался («родился») – идет его развитие параллельно с воспитанием. На темперамент наслаивается привычка («динамический стереотип») в одинаковых ситуациях одинаково себя вести.

Эти привычки становятся сложными системами, и формируется характер стиль поведения, обусловленный личным моральным кодексом – совестью. Это происходит примерно к 17-20 годам. Далее идет формирование мировоззрения, которое заканчивается примерно к 21-30 годам. Так получается личность. Личность = характер + мировоззрение. Среди личностей встречаются ведущие – их 4% и ведомые – их 96%. Среди ведущих личностей очень редко, в кризисные периоды развития цивилизации, появляются гении – личности, которые совершают качественный скачок в общественной эволюции. Гений (личность + талант + титанический труд) — подъем цивилизации на более высокий уровень развития. Поэтому гениальных детей не бывает: гений – это обязательно личность.

 Цивилизация накапливает знания по какому-либо магистральному научному направлению (к которому на данном этапе она готова). И появляется человек, который объединяет своей идеей эти знания в систему. Этот человек внедряет полученную систему в культуру. Новая система становится достоянием всей цивилизации. Происходит качественный скачок в познании. И далее он распространяется на практическое использование всей цивилизацией. Именно такой человек называется гением. От деятельности гения цивилизация становится другой, более развитой в целом.

 Чтобы понять, как гений отличается от просто великих культурных деятелей, возьмем такой пример. Моцарт создал красивую музыку. Но мир с Моцартом такой же, как без него. И возьмем гения Н.Тесла. К этому времени уже были пароходы, паровозы, автомобили, телеграф и прочие технические инновации. Это было замечательно, но разрозненно. И вот появился Тесла. И мир стал другим. Представьте мир без радио, телевидения, мобильников, компьютеров, интернета, электричества – мир без Тесла. Все это создал он своей идеей в области магнитной индукции и ее следствиями. Он поменял качество цивилизации, перенес ее образ жизни на более высокий уровень.

фото из Музея Тесла, источник sophimania.pe
фото из Музея Тесла, источник sophimania.pe

 На примере Теслы (а он сейчас в моде) можно проследить также сопротивление консервативных масс. Это происходит в связи с их инертностью. Ведь только 4% населения способны нести знамя победы нового качества познания и распространять их среди остальных. Массы противятся научной новизне. Смеются над дерзкими идеями, вставляют палки в колеса их автору или не реагируют вообще, пропуская мимо ушей.

  В истории современной человеческой цивилизации советская психология насчитывала всего лишь 9 гениев. Вот они:

Продолжение читаем здесь

  • Читайте журнал От Верховной жрицы — ведь это только начало! Не упустите секретные знания советских врачей!
  • Знакомство с автором — здесь