Великий гений Леонардо да Винчи был большим шутником и любителем зашифровывать в своих шедеврах какие-то идеи. Самое знаменитое его творение в изобразительном искусстве – протрет Джоконды.

Кто она, загадка, над которой ломают головы во всем мире с 1503 года? Почему именно эта картина так нашумела и шумит до сих пор? Что в ней особенного?  Ехидная баба с залысиной и весьма плоский пейзаж… Но значит, в ней что-то есть. Ведь без рекламы — и так долго! Пытались ее разгадать по разному. Даже с помощью спектрального анализа. Помню, была сенсация: оказалось, что черты ее лица полностью совпадают с таковыми автора. Любопытная находка, но это далеко не все. С психологической точки зрения можно трактовать так: Леонардо да Винчи воплотил силу своего искусства в портрете нерожденной дочери и сконцентрировал в нем весь свой художественный опыт. Это не моя версия, но она нравится.

Мне пришлось по душе еще одно мнение (К.Педретти). По некоторым косвенным данным, Джоконда – вовсе не Джоконда, а Джоконда – совсем другая милашка и на другом полотне, а все просто перепутали. И то, что мы принимаем за Джоконду – страшная ведьма Пачифика Брандано, магическая убийца, от которой всем было плохо: и династии Медичи, и ученику да Винчи Чизаре де Сесто, и самому Леонардо.

Действительно, в этой даме, что мы принимаем за ДЖОКОНДУ, ЕСТЬ НЕЧТО ОСОБОБЕННОЕ — ЯВНАЯ ГИПНОТИЧЕСКАЯ КАТАЛЕПСИЯ ЛИЦА И РУК.

 Джоконда гипнотизирует. Этот эффект достигается ЗА СЧЕТ ИДЕОМОТОРНЫХ АКТОВ при ее созерцании – движений, почти неуловимых. Хороший пример идеомоторных актов у болельщиков футбола: когда футболист забивает (или не забивает) гол, у болельщиков дергаются ноги. ВСЛЕДСТВИЕ ИДЕОМОТОРНЫХ АКТОВ МЫ ПРИНИМАЕМ ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА СОБЕСЕДНИКА. По этой же причине друг на друга похожи супруги, друзья, собаки со своими хозяевами — их мимические мышцы развиваются в направлении списывания эмоционального состояния существа, находящегося рядом (эмоции сопровождаются движениями и наоборот).

  • Как внушить красивую внешность. «Усиление внимания и уверенности». 1 читаемздесь

 При этом испытывается ЭМПАТИЯ – ВЧУВСТВОВАНИЕ В ОБРАЗ другого, даже если этот другой сфотографирован или нарисован. Психиатры называют такой процесс ИНДУКЦИЕЙ, психологи — ПРИСОЕДИНЕНИЕМ. Маги же рекомендуют смотреть противнику не в глаза, а в переносицу или фиксировать боковым взглядом переносицу свою, чтобы этого «присоединения» избежать и не перенести на себя состояние другого человека (кстати, у собачников тоже меняются лица, и они становятся похожими на своих питомцев).