• Статья 103. Часть пятая

Получается круг:  тренировка мыслительных способностей тренирует воображение и наоборот: тренировка воображения дает улучшение когнитивных способностей.  Поэтому воображение можно тренировать двояко – не только специальными упражнениями для него, но и мыслительными упражнениями.

Начало — здесь.

Упражнения для «чистого» воображения тоже просты. Но с ними надо быть осторожными, потому что единой рациональной школы в настоящее время не существует. Вероятнее всего, она была при Пифагоре, а потом – потеряна. Но кое-что все-таки известно и успешно использовалось в разведке и изобразительном искусстве. Однако, надо помнить, что неправильное использование упражнений и злоупотребление ими ведет к нехорошим явлениям «созерцаний» вплоть до потери чувства реальности. А это похуже, чем бесполезный навязчивый счет окон или фонарных столбов.

Ps. Зрелые грамотные люди лучше детей обучаются и различным направлениям в науке, и игре на музыкальных инструментах, и вокалу, и живописи, и графике и многому-многому еще. Исключение составляют некоторые виды спорта, которые требуют детского скелета с его гибкостью и т.п.

Приступая к теоретическим основам, хочу подчеркнуть, что так называемое «измененное состояние сознание» — такая же нелепая неопределенность как «болезненное здоровье». Под измененным сознанием современные наукообразные представляют активацию работы неактивного полушария головного мозга при торможении работы активного. Товарищи, это и есть вторая – парадоксальная – стадия гипноза, когда слабые раздражители дают сильный ответ и наоборот. Поэтому не надо изобретать велосипед гипноза – это уже сделал академик И.Павлов.

Продолжение следует.

«Наш журнал для умных людей. Мы даем им знания и стимулируем мыслительные процессы.»