• Статья 103. Часть пятая.

Бытует предрассудок, что у детей более богатое воображение, чем у взрослых. Это аналогично тому, что обучаемость у детей выше. Да черта с два. Зрелый человек, который занят творческим трудом, имеет свою систему, свой стержень знаний и умений. И в сложившуюся систему он укладывает новые интеллектуальные приобретения по аналогии с предшествующими. Как небезызвестный пример насчет изучения иностранных языков.

Опросите полиглотов: каждый последующий язык усваивается лучше предыдущего (автор сам изучил пять иностранных языков и хорошо с этим знаком).

Так же и воображение. Не забывайте, что большей своей частью воображение располагается в сфере образного мышления, а образное мышление сопутствует абстрактному и имеет те же законы систематизации, только во внутренне-визуальной форме. Воображение развивается параллельно абстрактному, пользуетесь ли вы им или нет. Есть развитый интеллект – есть развитое воображение, его только надо вытащить из глубины. Примерно как у некоторых детей, которые здоровы, все слышат, все понимают, но говорить не могут – язык не слушается хозяина. И тогда хорошие логопеды (а они, как ни странно, еще встречаются) вытаскивают внутренние знания во внешнюю речь.

Получается круг: тренировка мыслительных способностей тренирует воображение и наоборот: тренировка воображения дает улучшение когнитивных способностей. Поэтому воображение можно тренировать двояко – не только специальными упражнениями для него, но и мыслительными упражнениями. И, как ни странно, для тренировки мышления (и развития интеллекта как еще одно следствие) лучше всего помогает …арифметика. Да-да, не высшая математика, не алгебра, не тригонометрия, а простые примеры на сложение-вычитание, деление-умножение и задачки для начальной школы. Высшая математика дает только заучивание алгоритмов (при тщательных тренировках до виртуозности) – и все. А вы замечали, как многие высоко образованные математики туго соображают вне своих узких тем?

Но математика и еще дает наиважнейшую тренировку. Это касается геометрии (Евклидовой в первую очередь). Геометрия – это мостик, соединяющий представление (и как восприятие, и как образное мышление) и абстрактное мышление: сначала рисуем фигуры, потом пишем условные обозначения отрезков, прямых и др.математические знаки, а потом – словесное заключение. Это классика советской школы. Найдите учебник геометрии для средней школы СССР (70-80-е годы) и между делом поучите хотя бы теоремы.

Продолжениет следует (читаем здесь).

В полном объеме читайте нас на: https://otverhovnoy.ru/

Знакомство с автором — здесь.