…Речь развивалась. Итак, из отдельных фонем (звуков речи) возникали их сочетания –слова и предложения. Предложения тоже усовершенствовались. Существительное-подлежащее давало определение и дополнение, выраженное уже другими, новыми, частямиречи, а глагол-сказуемое – обстоятельство действия. И так далее, пока не исчерпалась вся гамма возможностей передавать другому особенности своего восприятия, пока не остановилось развитие сферы восприятия до физиологического предела совершенства.

А дальше возникла новая потребность самореализации: сохранить свои знания для потомков. Возможно, она произошла от более простого желания – не забыть что-либо. Потребовались какие-то способы регистрации информации. Сначала возник рисунок. Затем символический рисунок – пиктограмма. Затем пиктограмма превратилась в буквенное письмо, параллельно которому возникло чтение как обратная сторона письменности. И рисунок, который перешел на различные уровни изобразительного искусства, и пиктограммы (например, знаки дорожного движения), и буквенное письмо существуют до сих пор, не мешая друг другу, а в ряде случаев и взаимодействуя. Такие явления одновременного существования сразу нескольких достижений разной давности в природе широко распространено, как, например, наша многообразная флора – от бактерий до голландских роз. Это не противоречит эволюционному учению.

Но всему началом был природный вокал. Именно он породил имитационную функцию человеческой психики, которая в первом случае имитирующими фонемами породила речь. Но от имитации произошла не только речь. Еще одна часть этой имитации (второй случай) – имитация движений – породила театр. Театр же в свою очередь породил внутренний диалог, потому что с образованием театральной функции человек стал думать за двоих: как я показываю что-либо как артист и как воспринимает меня зритель. Затем «артист» разделился надвое: «артист» и «режиссер».

Так возникла тройственная система взаимодействия мышления. По психологу Э.Берну это: «Я-родитель»=«Я-артист» и «Я-Ребенок»=«Я-зритель»(относится к мышлению) и «Я-взрослый»=«Я-режиссер» (относится к интеллекту) — см. Э.Берн «Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры».

P.S. Интересно пронаблюдать за моделью работы трех субличностей воочию, когда, например, горячие русские парни «соображают на троих». После выпитой бутылки водки, как правило, один из них выступает в роли ребенка (жалуется на жизнь), другой – в роли родителя (успокаивает и читает нотации), а третий в роли взрослого пытается привести все в несколько пошатывающийся здравый смысл.

P.S-2. Интересна одна из версий происхождения слов «искусство» и «художник». Если проанализировать значение и этимологию слова «искусство», то оно упирается в праздник-маскарад — Ивана Купала, где под «Иваном» (или Ярилой) подразумевалось Солнце как божество, а под «Купалой» — бог веселья, обитающий в лесу, он же Кут («кутить»), Шут («шутить») – соответствие древнегреческому Пану. От «Купалы» произошли так же слова: «купаться» — омовение водой выражало причастность к этому богу; «куст» — кустарник (считался частицей души Купалы), «кус» как дальнейшее преображение «куст» в сокращенном виде и перенесении значения этого слова на другие аналогии – то есть, как «кус — частица чего-либо вообще», в дальнейшем с происхождением родственных слов «откусить», «кушать»; «вкус» — обладание частицей бога веселья и удовольствие и др.. Таким образом, «искусство» дословно можно перевести как «из себя (ИС-) частицу Купалы (- КУС-) сотворение (-СТВО – от «сотворить, состроить»)».

Если же рассмотреть слово «худой» — это означает дырявый, без содержания, то есть, ВЫРАЖАЮЩИЙ ТОЛЬКО ФОРМУ. Как и «искусство», так и «худо» означает ИМИТАЦИЮ ФОРМЫ («формально»).

Продолжение следует — (читаем здесь).

Первая часть статьи здесь

Знакомство с автором — здесь.