Статья 39. Часть третья

… Но всему началом был природный вокал. Именно он породил имитационную функцию человеческой психики, которая в первом случае имитирующими фонемами породила речь. Но от имитации произошла не только речь. Еще одна часть этой имитации (второй случай) – имитация движений – породила театр.

Части первая и вторая здесь и здесь.

Природный вокал породил не только функцию имитации, но еще и функцию ритма. А функция ритма породила функцию счета. А счет – алгебраическую функцию как функцию преобразования счета (каким способом лучше посчитать). Многообразие чисто человеческих способностей – это локализованные в коре головного мозга центры. Они все взаимосвязаны и представляют собой сложную систему абстрактного мышления, которая своей слаженной работой дает новое качество –интеллект . Мышление переходит в интеллект – первый закон философии о переходе количества в качество. Здесь же присутствует и третий закон – отрицание отрицания: более сложные формы содержат в себе неразрушенные простые, то есть, каждая форма логического мышления (анализ, синтез, индукция, дедукция, классификация, систематизация, алгебра) – есть подсистемы более сложной системы – интеллекта.

Чтобы еще раз подчеркнуть понятие об интеллекте как о новом, более организованном, качестве, чем мышление, можно привести в пример такую задачку: «У кого из двух людей при равном запасе знаний при прочих равных условиях выше интеллект?» Ответ: «У того, кто этими знаниями лучше пользуется для своей жизнедеятельности». Р Е З Ю М Е : ИНТЕЛЛЕКТ БЕРЕТ ОТ МЫШЛЕНИЯ ГОТОВЫЙ МАТЕРИАЛ И СОЗДАЕТ ИЗ НЕГО ПРОГРАММУ ДЕЙСТВИЯ.

Мышление – один из видов подсистем интеллекта. Другими видами подсистем являются другие сферы психической деятельности человека. Несмотря на то, что память и практическое применение забирают интеллектуальный материал, позже формируются, чем он, и являются по отношению к интеллекту следствием, ИНТЕЛЛЕКТ –ЦАРЬ НАШЕЙ ПСИХИКИ. Пятая, а не седьмая функция способна руководить всей сложностью психологических работ.