Статья 39. Часть первая.

Когда человекообразная обезьяна стала изготавливать орудия труда и превращаться в человека, она была вынуждена как коллективное существо для самосохранения передавать свои знания более молодым и сильным.

Сначала был вокал. Первобытное пение исполнялось похожим на оперный голосом, который можно было услышать издалека. Здесь речевыми особенностями были эмоциональные окраски гласных звуков. Но надо было еще иметь и тихое средство общения, чтобы не быть кому не надо подслушенным. А также гласных звуков не хватало для передачи более тонких оттенков эмоций. К гласным присоединились согласные, которые имитировали звуки, бессознательно издаваемые организмом: урчание в животе, икание, отрыжку, глотание, рычание и пр. Такой «язык» был универсальным: каждый знал, что испытывал, какие были эмоции при возникновении у него таких звуков, Потому что они сопровождались одинаковыми у всего вида ощущениями, и были понятны всем.

ПЕРВОЕ СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ СТРОИЛОСЬ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОСНОВЕ (ПРИМИТИВНОЕ ЭМОЦИНАЛЬНО-АССОЦИАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ).

Таким образом, можно было описать сравнительно с ощущениями от тела те тонкости человекообразного мастерства, которые, как могли, вкладывали мохнатые ремесленники в особенности изготовления своих первобытных орудий. ТАК ПОЯВИЛСЯ ГЛАГОЛ: «что делается?» внутри, когда ты правильно берешь в руку каменную иглу; и «что может делаться?», если неправильно; и «что может быть?», если уколешься – и т.п. (см. статью «Происхождение речи человека»).

Орудия усложнялись. Каждый полноценный труженик обрабатывал полученную новизну и получал на этой основе свое личное ноу-хау, которое в большом числе случаев передавал ученикам. Количество переходило в качество, и в изготовлении и использовании орудий труда намечалось разделение соответственно талантам. Следовательно, один талант нужно было отличать от другого («кто?»). А орудия труда вслед за определенным талантом — также стали соответственно отличаться: сильному Ване больше подходил топор, меткому Васе – копье, а маленькому Пете – рогатка («что?»).

ВТОРЫМ ПОЯВИЛОСЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Существительное сложилось с глаголом, они стали подлежащим и сказуемым и выражали законченную мысль – предложение. ТАМ, ГДЕ ПОЯВИЛОСЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ – ТАМ ПОЯВИЛИСЬ МЫШЛЕНИЕ И РАЗУМ (интеллект).

Однако, чтобы человек стал по-настоящему разумным, он еще много тысяч лет развивал речь и все, что с нею связано. От примитивного эмоционально-ассоциативного абстрактного мышления до логического современного и интеллектуальных принципов работы с ним прошло свыше полмиллиона лет. Человек разумный с полноценной логикой появилсязначительно позже, чем просто Человек разумный.

Продолжение читаем здесь

Знакомство с автором — здесь.