Воспоминания Марины Бердс. Часть первая

«…Бабушка моего мужа любила всякие небылицы, которые почему-то часто оказывались реальностью. Например, она неоднократно предупреждала его, еще школьника, что «мамка колдует», и что от нее надо держаться подальше (в чем в последствии мы имели счастье убедиться после свадьбы). Еще она рассказывала о людоедах из соседней деревни, которые в голодные послевоенные годы отлавливали бомжей и употребляли их в пищу (пять лет назад из той деревни у меня лечилось целое семейство каннибалов). А о Шип-кургане у нее была целая легенда, неизвестно откуда взятая, вроде бы рассказанная ей по наследству. Если ее причесать и заглянуть в историю, все будет выглядеть приблизительно так.

…Давным-давно, когда отчаянные готы разгромили Скифию, разбитый народ отступил на север и осел в тех населенных местах, которые сумел захватить. Та же судьба постигла и Южное Черноземье. Войско захватчиков обследовало местность и было шокировано необычно плодородной почвой и заговорило о новой столице в этих местах. Через несколько месяцев сюда приехал по приглашению скифов колдун (бабушка называла его «шаманом»). Он покачал головою: «Земля не даст». Но колдуна не послушали и привезли сюда царя. Не успел царь вступить в новые владения, как поранил себе руку и умер от столбняка.

«Чернозем наказал», — назидательно грозила пальцем бабка.

Она всегда очень много говорила о земле и, когда уже стала жить в городе, хранила под кроватью матерчатые мешочки с землей из родных мест. Может, это и помогло ей дожить почти до ста лет (это была ее страшная тайна, которую она раскрыла только любимому внучеку и стрясла с него обещание содержимое из них «вытряхнуть на могилу», что он исполнил как внучатый долг).

Шип-курган, фото из архива автора.Шип-курган, фото из архива автора.

А что скифский колдун? «Его взяли и казнили, чтобы еще чего не напророчил. И подзахоронили к царю, видать, чтоб сторожил его на том свете. И насыпали над им курган. А шамана казнью не убьешь. Он в полнолунию оживать стал и тенью по хатам ходить и женщин во сне портить. И до сих пор ходит. Вот тут вокруг его могилы и шаманята расселились: все, кто колдует – его потомки. Недаром наши места своими черными делами на весь мир славятся. А я-то его сама видела, да и не просто видела и не просто видела», — говорила она.

Кто знает, может, доля правды в этом и есть, но вот только я к мистике не склонна. Как-то я попробовала эту легенду перевести на язык здравого смысла, и, окунувшись в исторические архивы, кое-что связала друг с другом довольно складно. Скорее всего, легенда имеет место быть.

Продолжение следует (читаем здесь).

Уважаемый читатель! Журнал «От верховной жрицы» не относится к мистике и/или эзотерике. Журнал пишет в стиле «магико реализм» (популярное литературное направление в странах Латинской Америки). Журнал рассказывает о «мистических» вещах с точки зрения советской науки — научно опровергает или доказывает те или иные явления.

От Верховной жрицы, знакомство — здесь