Статья 56, часть первая

Считается хорошим тоном сочувствовать тем, кому плохо. Давайте вдумаемся в само понятие «сочувствие»: это значит, следовать своими «чувствами», вместе с тем, кому плохо, иметь такие же дурные «чувства», как у него.

Здесь «чувства» даны в кавычках. Потому что раньше так назывались и чувства, и эмоции, а сочувствие – это понятие выражает в большей степени эмоции – жалость, злобу, тревогу и т.п.. То есть, получается так: было у человека одно поганое «чувство», а к нему присоединилось еще несколько таких же поганых «чувств» со стороны сочувствующих, следовательно, этого негатива стало намного больше. Поможет ли такой групповой негативный настрой вырулить из скверной ситуации лучше, чем если бы в противовес вместо сочувствия был боевой дух? И здоровая логика без невротизации? Чтобы наглядно это показать – представьте себе сочувствующего хирурга, который боится причинить своему пациенты боль, потому что сочувствует. Пациент боится боли и страдает от нее – значит сочувствующий хирург должен испытывать те же самые страдания.

«Прежде чем войти в какой-либо образ, подумай, как из него можно будет выйти»: «Петушки», фото из авторского архива.

Так что, на деле побеждает всегда здравый смысл. А так как он здравый (здоровый), значит, никаких невротических реакций быть не должно – ни сочувствия, ни жалости. Сочувствовать несчастному – это все равно, что присоединяться к утопающему. Если вы действительно хотите человеку помочь, отбросьте все истерические вопли и садо-мазохизм. Реальная помощь исходит не из сочувствия, а из адекватной логики. Спросите, как же так можно убрать, скажем, жалость? А очень просто: как на войне. Отставить – и все. Восемнадцатилетних мальчиков-солдат никто не учит. Просто они знают: если не «убрать нервы», то шансы выжить приближаются к нулю. А в мирное время этот инстинкт самосохранения притупляется.

И только 4% населения воспитывают свою волю так, как будто «смерть всегда стоит за их левым плечом» (цитата из работ Карлоса Кастанеда; учение мага дона Хуана). Им и принадлежит этот мир.

Остальные 96%(«ведомые»), которые не занимаются воспитанием воли и творческим самоусовершенствованием, так и не почувствуют за пресные годы существования, какой замечательный аттракцион – ЖИЗНЬ. Так может быть, пора увеличить процент ведущих? Это реально.

«Неврозы – болезни сытой жизни» — есть такой афоризм. К нему еще кое-что стоит добавить: «Это не болезнь, а невоспитанность». Это примерно то же, что слабые ненакачанные мышцы. Лечить здесь нечего – они не болеют, они просто невоспитанны, у них недостаток физической культуры. Однако, педагогика здесь граничит с медициной: можно своей ленью так довести организм, что и на ногах держаться не сможешь. Поэтому, читатель, выбирай: жить ярко, смело и интересно или тупо, безвкусно и скучно.

Продолжение следует — читаем здесь