Паника – это полная потеря самоконтроля, сопровождающаяся глупым неуправляемым страхом и остановкой логического мышления. На основании общечеловеческого коммуникативного свойства – психологической индукции – в толпе люди теряют свою индивидуальность и слушают не то, о чем говорят лидеры, а то, как они говорят.

Статья 100. Часть вторая. Часть первая — здесь.

Массовые эмоциональные собрания несут в себе опасность, и если находится страшный лидер-гипнотизер, то возникает, например, фашистская Германия. Умение правильно управлять толпой – это великий талант. А любое большое собрание чревато перевозбуждением толпы, которое может вспыхнуть, как сухой лес, и стать непредсказуемым и неуправляемым. И в любой момент при случайном неловком движении может возникнуть давильня и паника. А когда паника охватывает весь мир, умноженная еще и на современные средства коммуникации, пожаром может запылать весь Земной шар. Пока пожар еще не наступил, а создалась только пожароопасная обстановка, может быть только один правильный призыв: «Думать!»

За последние десятилетия воспитание (и дрессировка) масс осуществляется через видеоматериалы. И это далеко не только шоу или политические новости, которые так любят критиковать жители разных стран – это художественные фильмы. И в этих фильмах явно прослеживается не воспитание чувств, а культ низших эмоций: истерических воплей, рыданий с безобразными гримасами, дикого ржания с разинутой зубастой пастью, обезьяньих ужимков и прыжков. И культ глупости: «безумная» любовь, обожествление подсознательного мусора и импульсивности, невоспитанной паршивой интуиции («интуиция всегда права» — ха-ха! Да прежде чем такую интуицию получить, нужно долгие-долгие годы очень усердно, хорошо и многогранно учиться) и преобладания эмоций над разумом («живи сердцем»; «сердцу не прикажешь»). Повальная безграмотность и безволие уже привело к истерической пандемии. Уже доигрались, но можно еще что-то поправить. Рекомендуем для начала пересмотреть и  проанализировать несколько советских фильмов (не путать логический анализ с анализами крови и мочи!).

Во-первых, художественный фильм «Железный поток». Здесь обратите внимание на сцену массового истерического хохота. Во-вторых, «Возвращение «Святого Луки»». Главный отрицательный герой – вор. Обратите внимание, как актер В.Дворжецкий играет выдержанность своего героя, когда тот в музее ворует картину (на отрицательных персонажах тоже можно учиться; кстати, насчет А.Гитлера: в документальных киносъемках хорошо улавливается его четкая выдержанность, несмотря на дьявольскую эмоциональность — воля гипнотизера, что надо, его бы пустить на благое дело, цены бы не было!). Третий фильм – «Тревожное воскресенье», где героиня К.Лучко – просто образец совершенной личности). И, наконец, «нашего Штирлица» («Семнадцать мгновений весны»).

Культура эмоций – это танго жизни, это гармония с самим с собой. Это – спасательный круг при любых ситуациях. С ним всегда больше шансов выжить и не потерять собственное достоинство, которое является высшей формой удовольствия. И, по сравнению с ним, все остальное – просто мышиная возня. Хотя, от ожирения ума многим это непонятно. Поэтому это обращение – к умным. И мудрым.

Если ты научился смеяться спокойно – значит, ты постиг немного бога.

Наш журнал для умных людей. Мы даем им знания и стимулируем мыслительные процессы.

Знакомство с автором — здесь