Короче можно сказать так: муж — это самый любимый ребенок, жена — это его любимая мать. Жена становится матерью для своего мужа. Она не просто занимает место его биологической матери — она затмевает эту природную мать до полного исчезновения к этой матери всех сыновьих чувств. Да, при образовании новой семьи возникает раскол, полное отделение молодоженов от своих родительских семей. Это уже самостоятельная социальная ячейка, это уже чужие для родителей люди, а родители — чужие для них. Это есть закон природы, и если кто-либо его нарушает (преднамеренно или по нечаянности), будет перед природой отвечать. Незнание законов не освобождает от ответственности. И молодожены, и их родители должны найти в себе мужество отсечь от себя родительские и сыновьи (дочерние) чувства и перенести эти чувства на своих половых партнеров (супругов). Если таковых не имеется (одиночество кого-либо из родителей) — либо найти замену в новом сексуальном партнере, либо сублимировать свое половое влечение на какой-нибудь творческий труд.

В противном случае родитель молодоженов явится источником навязывания своего либидо (сексуального влечения) молодоженам, а попытка жить жизнью детей просто будет высасыванием из детей их собственной жизни (нарушение прав чувственной свободы). Если же дети не хотят отрывать себя чувственно от родителей — прежде всего страдает супруг, а сам этот нежелающий ставит себя между двумя огнями.

При появлении детей у молодых родителей появляются новые чувства — к детям. Стоит повторить, что у матери — это продолжение любви к своему мужу как к его частичке, у мужчины — несколько по-другому: в родившемся сыне он прежде всего видит себя, часть себя, свою собственность, если же сын похож на мать, он испытывает ревность в связи с тем, что кто-то позарился на святое и посмел быть похож на его любимую женщину; если же рождается дочь, то отношение отца к ней может быть трояко: как к части себя, как к подтверждению красоты его жены и просто сексуальное чувство как к посторонней женщине. Для того, чтобы не было после рождения детей противоречий между мужем и женой, целесообразно правильно понимать женскую и мужскую психо-физиологию при этом и продолжать любить друг друга сильнее, чем они любят своих детей (кстати, именно такая самая сильная любовь из имеющихся — между родителями — является залогом правильной сексуальности у их детей). Задатком уважения и приязни со стороны окружающих является не любовь родителей к детям, не любовь детей к родителям, а любовь родителей друг к другу. Именно это восхищает со стороны и является поводом для подражания. Сильная любовь между детьми и родителями же вызывает неприязнь со стороны, стремление держаться подальше («не испачкаться») и омерзение к их ребенку (правда, далеко не каждый из окружающих может в этом признаться даже себе в силу сложившихся массовых предрассудков).

Что же касается прародителей (дедушек и бабушек), то они должны найти в себе мужество не противоречить законам природы и не возбуждать в себе чувства к внукам, потворствовать соблазну, так как чувства «отцовства» и «материнства» (любовь к детям) естественны только по отношению к своим собственным детям, где нет «примесей» посторонних генов, кроме их собственных, а чувства от других лиц — это просто разврат. Большинством голосов законы природы не утверждаются. Сколько бы не было предрассудков о том, что «внуков любят больше, чем детей», что «самое лучшее — детям», «дети — самое дорогое, что у нас есть» и т.п. — это всего лишь массовые предрассудки, эффект недумающей толпы, такое же противоречащее объективным фактам недоразумение, как «дети — ангелы» (хороши же ангелы, если они выгибаются дугой и орут, если им не купили дорогую игрушку). Наука как отражение природных закономерностей не решается большинством голосов: сколько не голосуй за отмену зимы в средней части России — ничего не изменится, сколько не пересматривай по желанию масс «2х2=4» в ответе «пять» всегда будет ошибочно. Многие пытаются с пеной у рта применять такую «аргументацию к массам» (юридический термин), но эта аргументация является ложной: субъективное мнение хоть всего человечества ложно, если оно противоречит фактическим доказательствам. Когда-то вся человеческая цивилизация придерживалась мнения, что Земля — это большой барабан на трех слонах, и, кстати, довольно долго. Кто слишком много внимания уделяет тому, как безо всяких доказательств принимают стереотипы масс, потому что «так думают или делают все», стоит еще раз как следует изучить сказку Г.Х.Андерсена «Новое платье короля». Именно потому, что в генотип внуков вмешался кто-то еще — внуки и есть уже чужие дети. Любить чужих детей — все равно, что любить чужих мужей (или жен). Достойные дедушки и бабушки найдут в себе мужество не ставить своих внуков в чувственно трудное положение («врасплох»): «Кого ты больше любишь, бабушку или папу?» (и т.п.). Маленький ребенок еще не умеет структурно думать и чувствовать, чтобы построить иерархию значимости лиц, которые он любит. Он может только четко любить маму и папу, как две части единого целого, если мама и папа больше всего любят друг друга. Не стоит забывать также, что между родителями и прародителями всегда имеются несовпадение вкусов и морали (отпечаток поколений), а прародители, привязавшие своей любовью к себе внуков, вгоняют их в постоянные фрустрирующие («фрустрация» — крушение надежд) стрессовые ситуации: «Кто прав — любимая мама или любимая бабушка? Как сделать, чтобы они были одинаковыми, чтобы я не мучался?».

Часть первая статьи — здесь

Продолжение следует (читаем здесь).

 

*Photo by Sandy Millar on Unsplash