***

Кроме того, существуют прозвища, представляющие малоосмысленные звукосочетания, напоминающее в прообразе какое-то животное, например, «Кыня», «Мыцык», «Быкалка» и др. — придуманные родителями (или их заместителями) неологизмы представляют из себя коверкание слов и вызывают у ребенка неопределенность и насмешку со стороны.

Вообще, прозвища имеют очень длинную историю и являются дополнением к имени (почти обязательным). Раньше такие прозвища становились фамилией и выражали основную черту предков. Но этого оказалось недостаточно: и имя, и отчество, и фамилия давно перестали подчеркивать индивидуальность конкретной личности, и клички здесь продолжают выступать в главной роли хотя бы на уровне формирования. Называя сына «Зайчиком», мать, не осознавая того, желает видеть в ребенке трусливость, прикрытую мягкой шерсткой, культивировать эту трусливость и использовать ее себе во власть. Давая кличку (прозвище) своему ребенку (т.е , «как ласково называют его в семье»), родители берут на себя большую ответственность, потому что именно это первое прозвище ложится в фундамент его сценария жизни, и все остальное будет выстраиваться на нем. Поэтому, желая подчеркнуть главную черту характера, которую хотят заложить в основу личности ребенка, родители должны тщательно подумать, как лучше его называть.
Наиболее удачные первые прозвища из наблюдения автора — для мальчиков: Орленок, Львенок, Котик, Кузнечик (ловкий, утонченный, высоко прыгающий), Мячик; для девочек: Мышка, Пчелка, Ласточка, Ягодка (сладкая женщина), Штучка (маленькая, забавная, хитренькая).

Не рекомендуется называть ребенка Звездочкой («звездная болезнь») или Солнышком (Солнце в прошлом отождествлялось с богом, на которого молились, и это отождествление еще живо на подсознательном уровне) — это приводит к культу ребенка со всеми вытекающими последствиями.

Кроме выше изложенного, следует также обратить внимание на неаккуратное и неправильное употребление некоторых понятий, а также замена одних понятий другими. Так, многие воспитатели бездумно употребляют глагол «жалеть» вместо «любить» или «ласкать». Следует напомнить, что ласкание — это действие, приносящее удовольствие (относится к внешней стороне психической деятельности — к поведению), любовь — это чувство восприятия красоты другого, чувство, утверждающее эту красоту как силу, а жалость — это болезненное утверждение чьей-то ущербности, жалость противоположна любви и относится по большому счету к сексуальному извращению — садо-мазохизму. Смешение этих двух противоположных понятий — любви и жалости дает невротические реакции по типу Павловских «ошибок нервных процессов». Маленький ребенок еще более четко (пусть на очень простом уровне объяснения), чем взрослый, должен называть вещи своим именами.

Очерки семейной психологии, часть первая — здесь

Очерки семейной психологии, часть вторая — здесь

Очерки семейной психологии, часть третья — здесь