Статья 14

Человек – высшая ступень живых организмов на Земле, самая прогрессивная форма материи на современном этапе. Это живая система, представляющая собой единство физического и психического, биологического и социального, наследственного и прижизненно приобретенного. Отдельный человеческий индивид несет в себе все, что накоплено человечеством в течение веков. Это идет и через приобщение к культурным традициям, и через механизм биологической наследственности. Однако по наследству передаются многие потенциальные возможности, которые нужно своевременно развивать.

Врожденный темперамент под действием окружения может оставаться таким же или может меняться. Но в любом случае на основе темперамента формируются стереотипы (шаблоны) поведения. Эти стереотипы систематизируются с точки зрения «хорошо-плохо» в личный моральный кодекс – совесть. Человек, имеющий совесть, приобретает характер: стереотипность поведения идет по или против своей совести. «Хороший» или «плохой» характер формируется к 15 – 18 годам (к окончательному половому созреванию). Далее человек с характером приобретает самостоятельность. Она базируется на ответственности. Эта ответственность – следствие самообеспечения своей жизни: материальное, юридическое, семейное.

Исходя из ответственности, формируется мировоззрение. Это уже личность (личность = характер + мировоззрение). Мировоззрение включает в себя три критерия социальной адаптации:

1. Человек воспринимает другого человека как равного представителя того же биологического вида.

2. Человек принимает действующие в его обществе законы, стремится выполнять их и совершенствовать.

3. Человек имеет мировоззрение как единую картину мира и общества, определяет свое место в нем и предназначение.

Следует отметить особо о личностях, которые являются гениальными. Гениальность – это результат работы талантливой личности, которая поднимает культуру цивилизации на более высокий уровень. Гений – это прежде всего личность, поэтому гениальных детей не бывает.Также не бывает «генов гениальности», потому что гениальность – это большой труд. Гениями не рождаются, а становятся. Формула гениальности выглядит так:«Гений = личность +талант + сверхтворческий труд».

иллюстрации с сайта https://ruspekh.ru

Происхождение и развитие человека изучает наука антропология. Основой этой науки является ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ Ч.ДАРВИНА и ДИАЛЕКТИКО-МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКАЯ  ФИЛОСОФИЯ Ф.ЭНГЕЛЬСА. Эта основа дополняется современными исследованиями. Никаких «опровержений теорий Дарвина» не существует. Био-социальная основа антропогенеза является необходимым и достаточным материалом для установления истины. Она остается доказанной и незыблемой, как «дважды два – четыре». Нападки на дарвинизм лженаучны и неаргументированны. Попытки дискредитировать научный антропогенез лишь больше доказывает его состоятельность.

Неотвеченными вопросами этой теории пока остаются следующие: «Когда точно появился человек? В скольких местах Земного шара это произошло? Сколько раз? Сколько и где было человеческих цивилизаций?» Проблема решения этих вопросов заключается прежде всего в несовершенстве современных приборов: возраст археологических находок определяется по продуктам распада радиоактивного цезия в костеносном слое – то есть, в прилегающих к останкам почв. Но о движениях почвенных слоев нет возможности утверждать (землетрясения, естественное разрыхление, размывание и т.п.).

  • Продолжение статьи читаем здесь
  • Происхождение жизни на Земле. 1 — здесь
  • Происхождение жизни на Земле. 2 — здесь