Новорожденного можно представить как высшее животное, предшественника человека. Тогда бросается в глаза интересная деталь: как известно, новорожденный не может структурировать окружающий мир на объекты (предметы). Ему окружающее видится чем-то вроде студня или киселя белее или менее плотного, несколько разной яркости и разных оттенков. Отношение к окружающему у него проистекает из того, какие телесные ощущения связаны с участками окружающего «киселя»: «Что делает кусок окружающего со мной, и какое телесное ощущение это вызывает?»

То есть: действие вызывает эмоции — эмоции предаются речевыми звуками (фонемами) — фонемы говорят о том, каким эмоционально было действие — фонемы говорят о действии — первичный язык был языком глаголов (в происхождении речи сначала появился глагол – это повторение последовательности родоначальных процессов во вселенной: производительным было действие – энергия, течение, а человеческая психика в своем начале это повторяет) — глагол породил существительное на том этапе развития человека как вида, когда человек стал из окружающего выделять объекты (предметы).

Как модель – новорожденный, когда начинает улыбаться, он начинает также структурировать мир: он улыбается матери, потому что он ее выделяет: она приносит ему корм (что касается видения животных – они тоже структурируют «кисель» после периода новорожденности, но у них это происходит бездумно).

Отногенез. Сравнение зародышей позвоночных на разных стадиях эмбрионального развития. Рисунок из книги Ремане (1892), воспроизводящий исходную иллюстрацию Геккеля

Праязык биологического вида homo sapiens (так образовались звуковые выражения будущих букв, назовем их фонемами), который сохранился до сих пор. Так как он естественного происхождения, то языки всех народов можно записать русской транскрипцией, а русский язык – транскрипцией любого другого языка (особи одного биологического вида устроены одинаково, разновидности отличаются незначительно, поэтому и фонемы получились сходные).

Дальнейшее развитие человека еще больше усложняло эмоции — появились сочетания фонем и первые слова, которые сначала были глаголами. От глаголов пошли существительные, прилагательные и другие части речи; затем — предложения; эмоциональные обособления слов и предложений (что легло в основу знаков препинания). А потом возникла потребность сохранять эти эмоции для тех, кому устно передать невозможно, а также чтобы не забыть. Так возникла письменность.

Из предполагаемой схемы развития речи видно, как конкретное мышление перерастало в абстрактное, как эмоции порождали разум. Следует вывод: наши слова несут в себе не только чисто мыслительный символ, они передают эмоции, спрятанные внутри букв.

А). Естественные врожденные фонемы (они звучат, как и звучали в «зверином», «дочеловеческом» языке, хотя и более сдержанно, более культурно. В их образовании участвует речевой аппарат – язык, зубы, губы, челюсти. Произношение их изображает примитивные эмоции – намерения):
1.) А – атака, агрессия, нападение (эмоция – желание власти).
2.) О – несостоявшееся нападение в результате помех (эмоция отчаяния, боли, стона,
восклицание).
3.) В – вой, скуление, нытьё (мучение).
4.) Д – дрожание, холод (неудобство).
5.) Ж – желание сожрать (эмоция предвкушения активного удовольствия).
6.) З – желание покусать, вцепиться зубами (злость).
7.) Й – защитная реакция на неожиданность, чтобы не подавиться (испуг
кратковременный).
8.) Р – рычание (как агрессивное запугивание противника, для самообороны).
9.) Ф – облегчение после затруднений (усиленный выдох).
10.) Х – откашливание, отхаркивание, освобождение от подавления (смех, как модификация освобождения) – выброс препятствия.

Б). Имитационные – речевой аппарат имитирует неречевые звуки, которые производит человеческое тело инстинктивно (произнесение их высказывает эмоции, которые возникают при соответствующих физиологических актах):
1.) Б – предрвотные позывы на базе тошноты (эмоция неприятия и попытка
избавления).
2.) Г – глотание, начальная фаза (эмоция – принятия).
3.) И – икота (неприятные стереотипные монотонные ощущения со страхом их ритмического повторения, желание сдержать, подавить их).
4.) К – усиленное выделение каловых масс (помощь звуками речевого аппарата, напоминающие «Х») – эмоция усиленного нерезкого освобождения.
5.) Л – свободное, легкое срыгивание (как у новорожденного) лишнего съеденного (эмоция умеренности).
6.) М – сосание груди (эмоция процесса присвоения).
7.) Н – окончание акта глотания, дающая незначительный обратный заброс. При этом остается остаточный привкус проглоченной пищи (эмоция смакования).
8.) П — свободный парциальный выход и лопание пузырей газов из анального отверстия (спокойная сила, успокоение после нетягостной приятной работы).
9.) С – выделение мочи сильной струей (удовольствие, тепло, сила).
10.) Т – отрыжка воздухом (легкое освобождение, освобождение с легкостью).
11.) У – урчание в животе (удивление)
12.) Ч – чихание (освобождение от мелких помех).
13.) Ш – выход газов из анального отверстия тонкой струей (скрытность, таинство).
14.) Щ – ущемленный выход газов тонкой струей (скрытая неловкость + неприятное неудобство).
15.) Ц – слабая, вялая струя мочи (недовольство, неполнота сил).
16.) Э – свободная рвота (спокойное облегчение).
17.) Ы – трудная рвота (затруднение облегчения).
В). Переходные фонемы
1.) Ъ – мужской акцент (грубой силы, грубости).
2.) Ь – женский акцент (ласки, изящности).
3.) Е=й-э – защитная реакция, приводящая к спокойному облегчению.
4.) Ё=й-о – защитная реакция, требующая сочувствия в своем отчаянии. восклицании
и т.п…
5.) Ю=й-у – защитная реакция – удивить противника.
6.) Я=й-а – защитная реакция, которую можно трактовать «лучший способ защиты – это нападение».)

*заглавное фото публикации — Johannes Plenio