Мы с вами уже познакомились с секретами воздействия звуков речи на человеческий организм. А сейчас мы заглянем в тайны древней истории. И, хотя лишь это всего лишь версия, но она существует в активном состоянии среди читателей уже 12 лет. И никто ее пока не смог опровергнуть. Если это удастся вам – значит, будет материал для дальнейшего ее усовершенствования.

   Первобытный человек в первобытном стаде еще не был подготовлен даже к племени. Его мозг еще не имел центра речи, и он общался с другими людьми через примитивный вокал, используя при этом свои природные микрофоны-резонаторы.

  «Петь» человеку было удобно для общения: людей было не так много, в плане организованности первобытных стад было не намного лучше, чем в стаде современных коров, отдельные лица были совсем бестолковы, разбредались и т.п.. Поэтому их голоса должны были слышаться издалека.

   Но труд усложнял человеческий мозг. В нем стал появляться центр коллективизма. Люди начинали более организованно группироваться, чтобы совместно сотрудничать по жизненно важным направлениям (возникло переходное время – стадо готово было перестроиться в племя).  У них возникла потребность передавать друг другу оттенки своих эмоций (для фразовой речи головной мозг еще не был готов) на небольшом расстоянии. Пение угасало.

   Естественные врожденные звуки (как «мяу» у кошки) становились тише, а эмоции, которые ими выражались, сдержаннее и проникновеннее. К более тихим голосам больше прислушивались, что усиливало внимание, а эмоциональная сдержанность давала по инерции желание обдумывать сказанное. Появлялся материал для развития речи. А так как человек осваивал все больше практических навыков, он использовал в труде все больше эмоций, и их как-то надо было передавать другим, чтобы эти другие ему могли были помочь.

Homo neanderthalensis adult male, Smithsonian Museum of Natural History, Википедия

   Поэтому человек своим речевым аппаратом стал имитировать звуки, понятные всем своим «товарищам» и передавать таким образом сопровождающие эти звуки первобытные эмоции. Это – звуки, исходящие из его тела, звуки, сопровождающие заметные для всех инстинкты: сосание, глотание, дыхание и прочее.

  Вспомним биогенетический закон (Э.Геккель, 1866г.): «Онтогенез (индивидуальное развитие особи) является быстрым и коротким повторением филогенеза (эволюционного развития биологического вида, к которому данная особь относится)».

    При этом в онтогенезе повторяются самые главные этапы филогенеза. В случае развития особи вида homo sapiens это примерно так: этап одноклеточных (оплодотворенная яйцеклетка) — …кишечнополостных …- …ланцетниковых … — …земноводных …- … обезьяноподобных (волосатых, хвостатых) …-… и человекоподобных, что соответствует рождению и периоду новорожденности (ибо человек становится человеком, приобретая абстрактное творческое сознание, а у новорожденного его еще нет).

  Можно предположить, что новорожденный – это последний этап онтогенеза (уже внеутробный), который повторяет последний этап человеческого филогенеза, а именно – ту самую человекообразную обезьяну, от которой и произошел человек, и которая вымерла как переходная форма (как динозавры, археоптериксы и др.). И здесь в несколько утрированной форме мы можем наблюдать и исследовать великую тайну венца природы.

   Смотри на свою переходную форму, homo sapiens: вот она, та самая обезьяна, пока она не начала говорить «агу» (пока не появились зачатки сознания в результате воспитания, а есть только безусловные рефлексы – инстинкты). Именно эта «обезьяна» может дать нам представление о том естественном языке, который нам дала природа, и о тех физиологических процессах со звуками, которые можно представить как исходный для имитации материал.