Ст.53 Для интеллектуалов (материал рассчитан на лиц с образованием не ниже средней школы).

Мы умышленно забегаем вперед. Прочитайте внимательно, без критики, информацию этой статьи – и отложите ее «на потом». А потом мы будем давать по частям Пифагорейскую версию Вселенной, и с каждой новой частью возвращайтесь к этой статье. Так вы сможете постичь эзотерическую математику Пифагора. А что она вам может дать – узнаете сами.

Загадочное Золотое сечение, теорема, которую не могут доказать. Откуда она взялась, эта пропорция, лежащая в основе красоты?

Как мы знаем, она встречается слишком часто для того, чтобы проигнорировать закономерность, которая пока недостаточно изучена, и лежит в основе так называемой красоты (гармонии) – объективного явления, которое вызывает у нормальных людей чувство уравновешенности и высокого вдохновения (в крайнем случае – удовлетворения):

           АЕ : АВ = АВ : ВЕ, или 1 : 0,62 = 0,62 : 0,38 = 1,6 .

Правда, эти числа несколько приблизительны, но в хорошо изученной нами живой природе нет точно одинаковых размеров, приблизительность сохраняется везде, и лишь статистика выводит средние нормы. Возможно, именно приблизительность дает материал для естественного отбора и развития материи. В древних религиях приблизительность называлась «божественной погрешностью». Что же касается неживой природы – в условиях существующих измерительных приборов мы рассматриваем электроны как идентичные друг другу. Атомы одного и того же элемента когда-то тоже считались одинаковыми. Однако сейчас мы знаем, что существуют изотопы – атомы с разным количеством нейтронов, а потом стоит учитывать и возможность приблизительности наших измерений в связи с незначительной разрешающей способностью современной технологии. Поэтому и неудивительно, что электроны по-разному отклоняются в опытах от середины пучка.

Попробуем объяснить феномен «Золотого сечения» с точки зрения версии возникновения и строения Вселенной по Пифагору. Эту версию мы будем давать осторожно, кусочками, чтобы не перегрузить ваш ум, привыкший к совершенно другим версиям.

Принципы, на которых построена пропорция Золотого сечения, должна укладываться в «наше третье измерение», как во вместилище, как в формочку — то есть, объекты «третьего измерения» должны быть конгруэнтны этому «третьему измерению» – подходить, как ключ к замку. Предположим, что Золотое сечение – «футляр» для объектов нашего «трехмерного» пространства. Когда «футляр» им подходит, тогда эти объекты устойчивы, они будут «чувствовать себя» на своем месте и будут гармонически восприниматься органами чувств как объекты на месте, как порядок, как соответствующая живущей планете энтальпия. Те же объекты, которые не соответствуют «футляру» Золотого сеения, нестабильны и будут искать во внешней среде (фоне) для завершения своей негармоничной фигуры дополнения, чтобы, скооперируясь с ними, уложиться в нужный пропорциональный стандарт.

Если таковые находятся – фигура становится гармоничной, но комплексной, так как использует для своего существования дополнительную фигуру, как своеобразный формальный симбиоз. Если же поиски дополнений слишком затягиваются, негармоничная фигура разрушается под натиском гармоничного окружения. Так требует естественный отбор. То есть, негармоничные фигуры как раз и есть материал для его выборки, так требует развивающаяся материя. Материя, стремящаяся энтальпию поставить выше и сделать больше, чем энтропию: чем выше организация материи – тем больше порядка.

Продолжение следует — читаем здесь.