Статья 92, часть первая

Леонардо да Винчи искал тайну изображения действительности красками. Второй гений человеческой цивилизации был отцом бионики. Его школа изобразительного искусства – вторая профессия, в которую он вложил научный скелет обучения графике. Обладая невысоким врожденным талантом рисовальщика, своим потрясающим умом он побил все рекорды. Он научился в совершенстве того времени живописать. Но фотографическое изображение мира, господствующее тогда, не удовлетворяло его полностью. Он что-то искал, что должно было раскрыть индивидуальное зрение художника. Но ему не хватило жизни. Не удивительно, что после него так никто это и не нашел. Вернее, находили многие, но переступали и обходили стороной, как незнакомые грибы. А это все потому, что из всех девяти гениев только Леонардо приложил свою гениальность не только к науке, но и к изобразительному искусству. Хороших талантливых художников полно, но никто из них ничего существенного после Леонардо не открыл. Но может это сделать. Попробуем внести свою лепту — не боги же горшки обжигают.

 Я не могу себя назвать настоящим художником – мои навыки всего лишь на уровне неполной художественной школы, но их достаточно для того, чтобы в точности списать со своего подсознания картинку, которую рисует мое воображение. Изображение своего представления, будь то рисунок, рассказ, музыкальная композиция – хоть что, если это не фальшь, а действительное вытаскивание во внешний мир своего внутреннего мира – я называю «постижением своей гениальности». Это удается очень небольшому количеству людей. Конечно, художник, который не умеет рисовать – это не художник. Все эти стили примитивизма, так называемые абстракции и прочее – они по большей части безобразны и бессмысленны. А если их автор пытается убедить конформных поклонников в том, что он так видит мир – это ложь. Даже с изуродованным зрением и глубокой олигофренией человеческий глаз не может так уродливо воспринимать этот мир.

Арбуз, рисунки автора
Арбуз, рисунки автора

Огромное количество наиталантливейших художников передают нам красоту своих потрясающих работ, но это совсем не говорит о том, что написанные шедевры – их индивидуальное восприятие. Возможно, для таких талантов мои подсказки откроют еще большие возможности и найдут то, что искал великий Леонардо да Винчи.

 Современное изобразительное искусство не нуждается в фотографическом изображении действительности – на это есть свои технические средства. Не стоит забывать, что картина должна нести в себе эмоциональный заряд. И чем больше сильных уравновешенных эмоций у автора (при прочих равных условиях), тем больше эта картина должна производить впечатление. А также искусство призвано служить эстетике — показывать, как прекрасен этот мир. Исключением является сатира – там другие задачи. Поэтому, на мой взгляд, для души нужно писать то, что очаровало. При таком состоянии усиливается эмоционально-иллюзорное искажение. И с этих позиций я хочу подарить свои секреты, которые скрывались мною до сих пор. Считаю, что имею на это право, потому что мои работы завораживают и производят впечатление на зрителей без какого-либо пиара. А это главное главное: искусство принадлежит народу, а не искусствоведам.

1. Человеческий глаз выхватывает … (продолжение следует — читаем здесь)

Наш журнал для умных людей. Мы даем им знания и стимулируем мыслительные процессы.

Знакомство с автором — здесь