Лечение неврозов — это далеко не все возможности воображения. Воображение очень многогранно. Это не отдельная сфера психической деятельности, как пытаются это утвердить ученые (поэтому у них и ничего не получается). Оно относится к двум сферам: к сфере «Восприятие» и к сфере «Интеллект, образное мышление» (см.нашу статью 38 «Как работает наша психика» и соотв. схему). То есть, воображение может быть двух уровней. И именно в открытии этой двойственности заключается наше ноу-хау, открывающее очень важную тайну человеческих возможностей и обходной короткий путь для достижения новых качеств и «сверхспособностей», на что, например, в буддизме идут годы обучения. Высшая, вторая, ступень воображения — это наше образное мышление.

Статья 103. Часть третья. Части первая и вторая — здесь и здесь

И, несмотря на то, что абстрактное мышление – более высокий уровень развития психики, не стоит забывать об образном, а стоит развивать параллельно умственному абстрактному обучению. НО! Оно не должно замещать абстрактное, его роль – факультативная, как помощь абстрактному. Воображение, в основном, служит нам для того, чтобы представить будущую ситуацию или будущее творение, а ни в коем случае не мечтать (не грезить) – когда «где бы ты не был, ты уже там» (представление – это не мечты, а планы).

Общеизвестно, что образное мышление было гипертрофировано у девятого гения человеческой цивилизации – Николо Теслы. Многие, кто не отличает главное от второстепенного, идентифицировали это с его гениальностью и принялись «упражняться». Возникала масса направлений для «развития образного мышления». На этой основе, как на дрожжах, разрослась нерациональная психология, где подсознательная спонтанность приравнивалась к «богу в себе», а за логическое рассуждение с применением анализа-синтеза ученикам ставили «неуд». Английская «Школа созерцания», популярная среди студентов 70-х (см. «Журнал «Иностранная литература», 1977) перепортила массу здоровых молодых людей, увлеченных и желающих совершенствоваться. Следуя упражнениям, описанных там, без инструктора, очень у многих таких «учеников» возникали серьезные расстройства со стороны психики, а у некоторых из них поломка психики осталась пожизненно.

Но гениев почему-то не появилось. И мало кто задумывался, как тяжело, иногда по полугода, болел Тесла после перегрузок своими грезами; что он так и умер девственником; что, возможно, не злоупотребляя образным мышлением, Тесла смог бы сделать еще больше. Ведь он так и не смог завершить мечту своей жизни – снабдить мир бесплатными энергоносителями. И если мы возьмем других, здоровых, гениев, то, к примеру: Леонардо да Винчи не держал лишнего в голове, а постоянно делал наброски. Ленин постоянно делал заметки. Гук чертил. Сверхразвитое образное мышление – отнюдь не показатель гениальности и одаренности, отнюдь не показатель высокого интеллекта. Скорее, наоборот: из-за внутренних наркотиков-эндорфинов мечтатели и грезящие становятся слабоумными. Ибо возникает патологическая зависимость, как от наркотиков, алкоголя, онанизма и т.п.

НО! Правильное развитие образного мышления – это великая помощь нашему «Я». Вот этим мы и займемся на протяжении нескольких статей.

Наш журнал для умных людей. Мы даем им знания и стимулируем мыслительные процессы.

Знакомство с автором — здесь