«Вчерашний день далеко не всегда бывает лучше сегодняшнего. Чаще наоборот» (Асклепий Голубец).

Статья 94, часть вторая, начало статьи — здесь.

Другой пример. На приеме – директор школы. Пока идет сеанс лечения пассами, нужно беседовать с пациентом, чтобы он не уходил в ощущения и не мешал работе подсознания. Разговорились.

— В Штатах проводили опрос студентов. Оказалось, что 30% уверены в том, что Солнце вращается вокруг Земли, — рассказывает Директор.
— А мне говорили, что у них нет понятия о пропорциях. Они их не изучают. И у нас к этому идет. Опросите своих старшеклассников – и многие скажут: «Пропорции – это 90-60-90».

Через неделю Директор снова пришел на прием.
— Ну как, опрос проводили?
— Проводили…
— И что?
— Больше проводить не буду.

После Директора заходит мама с дочкой (это не та отличница, другая). Пересказываю мамаше эту историю.

 — Вот так, — говорю, — «90-60-90» — это современные знания школьников о пропорциях. Вмешивается дочка:
— А что, надо наоборот?

 О каком образовании можно говорить, если подрастающее поколение набивают ненужными отрывками поверхностных знаний, причем в таком количестве, что больше не влезет ничего, а фундаментальные знания не даются вообще. Как можно выучить геометрию, если из доказательства теорем убрали середину «для облегчения ученикам». Если физику в ряде школ преподают без изучения формул и определений законов (учебник нами лично просматривался), химию — без лабораторных работ, экономисты не понимают различия между экономикой и финансированием, а кандидат технических наук спрашивает, в каких единицах измеряется калория.

 При Советском образовании таких «цариц наук» называли зубрилками (зазубривание — заучивание без понимания), высмеивали их и всячески издевались. А теперь получается так: отличник – тот, кто привык зубрить, а не думать. Выходит, что быть отличником нашего исторического периода – это позор с точки зрения Советского образования. И троечники, которые более активны – где-то схитрить, где-то списать – оказываются умнее. Человек, который даже хочет думать, повторяя изо дня в день бездумное поглощение нелогичной информации, утрачивает возможность получить логическое мышление. Что касается тестовых экзаменов типа ЕГЭ – объективность даже самых лучших тестов не превышает 30-35% . Так что, подгонка под стандарт тестами не соответствует реальности. И успешным руководителям предприятий не советую принимать на работу отличников. Ну, если своих детей или тех, кому по разным причинам нельзя отказать – придется! Но имейте в виду, что за них кто-то должен работать, скорее всего вы. А еще надо нанять старую гвардию, чтобы исправляла то, что нагадила молодая.

Однако, и старая гвардия, хоть и имеет багаж фундаментальных знаний, продырявила свое логическое мышление в связи с той системой, в которой приходится ей вариться… (продолжение следует)